Мобильные операторы отказались от непопулярного сервиса идентификации

Услуга Mobile ID проработала в Украине всего несколько лет

Три крупнейший сотовых оператора Украины полностью или частично отказались от сервиса дистанционной идентификации Mobile ID.

«С 17 июня 2021 «Киевстар» прекращает подключение новых абонентов к услуге Mobile ID, а также закрывает возможность выпуска, обновления и продления срока действия сертификатов электронных ключей для всех пользователей сервиса», – заявила компания на своем официальном сайте.

С 1 ноября текущего года данный сервис «Киевстар» закроет в полном объеме. Свое решение оператор объяснил «рядом факторов на рынке доверительных услуг Украины и дальнейшей экономической нецелесообразностью поддержки и развития технологии Mobile ID».

Два других оператора также свернули или не развивают Mobile ID. «Большинство государственных и коммерческих сервисов, требующих электронную идентификацию и квалифицированный электронной подписи, используют другие технологии. Это делает дальнейшую поддержку услуги нецелесообразным», – заявили UBR.ua в Vodafone.

В пресс-службе lifecell сообщили, что к подключение новых пользователей к Mobile ID пока приостановлено. «Услуга активна только для существующих пользователей», – прокомментировали UBR.ua в компании.

«Киевстар» запустил Mobile ID в опытную эксплуатацию в декабре 2017 года, а через год осуществил национальный коммерческий запуск услуги. Похожие сервисы запустили и остальные крупные операторы.

Технология Mobile ID предоставляла гражданам и бизнес-компаниям возможности удаленной идентификации на государственных и коммерческих электронных ресурсах и подписание документов онлайн.

Источник: ubr.ua