«Это страшная перспектива». Почему частные школы с осторожностью берут на работу выпускников педагогических вузов

Межшкольный дебатный турнир на английском в КМДШ (Фото: creativeschool.com.ua)

В Украине происходит негативный отбор педагогических кадров, уровень специалистов постоянно снижается — частным школам приходится готовить их самостоятельно.

Об этом в интервью НВ Бизнес рассказал совладелец сети частных школ КМДШ Владимир Козленко. Его компания управляет двумя учебными заведениями в столице и одним — во Львове.

«Последние лет 10 в педагогических вузах — самый низкий конкурс по баллам ЗНО. С одной стороны, говорят о том, что профессия — не престижная. Но если посмотреть на это с другой стороны — школьник, который плохо учился и плохо знает математику, сегодня может стать учителем математики. Если это продолжается достаточно долго — происходит негативный отбор: учителем становится не лучший, а худший. То есть с каждым поколением уровень специалистов постоянно снижается. Это страшная перспектива», — рассказал Козленко.

По его словам, в таких условиях частным школам приходится фактически готовить специалистов самостоятельно.

«Изначально мы не хотели брать учителей. В других профессиях достаточно много специалистов, которые могут преподавать, но при этом не являться выпускниками педагогических вузов и не иметь опыта работы в школе. Отсутствие опыта работы в школе изначально было ключевым условием для работы в КМДШ. Почему? Потому что специалист в государственной школе проникается методиками совсем не гибкими и, мягко говоря, не инновационными, не креативными, а директивными, авторитарными», — объяснил совладелец сети частных школ.

Козленко объяснил, что его компания идет другим путем: компания берет студентов на стажировки на младшие должности (тьюторов, менторов), занимается с ними и затем предлагает им контракт и работу.

«Таким образом, они получают способность критически мыслить и пропускают этап, когда можно „впитать“ что-то из нынешней классической школы и заразиться ее вирусом. Мы находим людей, которые „горят“ и способны зажечь интерес к своим знаниям. И это гораздо более важно для детей, чем просто быть „светилом“, которое расскажет какие-то тонкости предмета. До вопроса этих тонкостей может не дойти вообще. А если нужно — ребенок к ним сам дойдет, если будет заинтересован. У всех сейчас есть доступ к информации. Важнее пробудить интерес», — добавил Козленко.

Полную версию интервью читайте здесь.

Полную версию читайте на nv.ua