В АМКУ предостерегли бизнес от вранья в рекламе лекарств: разъяснение

Среди нарушений – необоснованное акцентирование на лидерском статусе препарата

Антимонопольщики решили взяться за рекламу лекарственных средств. В Антимонопольном комитете (АМКУ) дали разъяснения относительно недостоверных сведений в рекламе препаратов, которые могут ввести в заблуждение покупателей, побуждая их к приобретению лекарственных средств.

Реклама как минимум должна соответствовать информации в инструкции к препарату, объясняют в АМКУ ст. 15-1 закона «О защите от недобросовестной конкуренции». В АМКУ приводят в пример случаи, когда производитель акцентирует внимание покупателя на молниеносном эффекте лекарства, что не соответствует действительности.

В ведомстве приводят следующие возможные уловки производителей, которые являются нарушением антимонопольного законодательства, за что можно от комитета получить штраф:

«Поэтому при создании или заказе рекламы лекарственных средств комитет рекомендует анализировать ее содержание на наличие перечисленных в разъяснениях утверждений и при отсутствии надлежащего подтверждения избегать их употребления», – говорят в АМКУ.

Напомним, недавно в Госпродпотребслужбе заявили о необходимости увеличить бизнесу штрафы за рекламу, которая имеет признаки дискриминации.

Источник: ubr.ua