УЗ в хронических долгах, а на нее вешают закупку вещей, которые не являются первоочередными, – Омелян

Обновлять подвижной состав «Укрзалізниці» нужно, но в первую очередь необходимо модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок. Об этом заявил экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян.

«Безусловно, обновление подвижного состава стоит очень остро. И, безусловно, что приобрести новые поезда и вагоны было бы крайне необходимо. Но у меня возникает вопрос: за счет чего мы это делаем? Если УЗ показала убыток прошлого года и продолжает его показывать в первом полугодии этого года. Если прогноз Министерства финансов на следующие три года показывает убыточность УЗ? Где взять эти средства? «, — отметил Омелян

По его словам, средства могут быть привлечены за счет получения кредитов государственных банков или путем создания железнодорожного фонда. Однако экс-министр подчеркнул: в первую очередь необходимо обновить пути и железнодорожную инфраструктуру, иначе качество услуг УЗ, которая сейчас является крайне низкой, не изменится с появлением дополнительного количества локомотивов или новых вагонов.

«Даже если мы и закупим новые поезда или вагоны, это не значит, что они у нас поедут. Для этого нам надо вложить еще существенные средства в модернизацию инфраструктуры и в частности железнодорожных станций, которые будут принимать. Потому, что далеко не все железнодорожные платформы в Украине в нормальном состоянии «, — пояснил Омелян.

Он отметил, УЗ имеет огромные убытки и инвестировать средства сейчас необходимо исключительно на первоочередные нужды, к которым не относится обновление подвижного состава.

«Для меня очень странно, что железная дорога в хронических долгах. А вместо того, чтобы помочь менеджменту создать железнодорожный фонд и снять нагрузку дополнительную, которая сейчас происходит из-за кросс-субсидирования из грузового сектора перевозок, на железную дорогу еще вешают принадлежности, которые сейчас точно не являются первоочередными «, — подытожил Омелян.

Как известно, УЗ объявила тендер на закупку 80 электропоездов для пассажирских перевозок общей стоимостью 31,5 млрд грн А Министерство инфраструктуры в очередной раз опубликовало проект о списании рабочих грузовых вагонов из-за возраста.

В свою очередь президент АП «Укрметаллургпром» Александр Каленков заявил, что списание вагонов по сроку эксплуатации спровоцирует дефицит вагонов на рынке перевозок и значительно повысит цены на продукцию для конечного потребителя, что вызовет рост инфляции.

Ранее народный депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константин Бондарев заявил, что состояние железной дороги критическое, а эксплуатация отдельных участков уже опасна. По его мнению, без реформирования «Укрзалізниці» количество аварий на железной дороге будет расти.

Источник: www.obozrevatel.com