»Укрзалізниця» закупала опасные детали – из-за них в поездах горела электрика

В «Укрзалізниці» действовала коррупционная схема с присвоения средств, предназначенных для ремонта локомотивов. По предварительным оценкам, ее реализация нанесла госкомпании 1,7 млн гривен прямого ущерба. Кроме того, закупленные по ней детали стали причиной возгорания в поездах.

Об этом сообщила пресс-служба СБУ, сотрудники которой и разоблачили схему. Суть ее, по данным следствия, была такой:

  • в УЗ при посредничестве неких коммерческих структур поставлялись низкокачественные заграничные комплектующие;

  • из них изготавливались электротехнические компоненты, которые участники схемы выдавали за высокотехнологичную продукцию собственного производства;

  • для фиксации «высокого качества» этого оборудования изготавливались поддельные документы и сертификаты.

В дальнейшем эти компоненты массово устанавливались на локомотивы. Результатом становилось возникновение систематических чрезвычайных ситуаций — в частности, нередким было возгорание электрооборудования поездов.

«По предварительным оценкам следствия, такие действия должностных лиц нанесли ущерб государству на сумму 1,7 млн ​​грн. Однако, это только часть средств, которые злоумышленники надеялись «освоить» согласно подписанному договору. Очередной транш бюджетных средств за компоненты сомнительного качества должен был составить более 1,1 млн грн», — говорится в сообщении СБУ.

По информации СБУ, участниками схемы являются бывший руководитель предприятия-поставщика, а также нынешний руководитель одного из подразделений «Укрзалізниці». В текущее время им сообщили о подозрении:

  • по ч. 5 ст. 191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением). Наказывается, среди прочего, лишением свободы на срок от 7 до 12 лет);

  • по ч. 2 ст. 366 (служебный подлог). Наказывается, среди прочего, лишением свободы на срок от 2 до 5 лет) УК Украины.

Также решается вопрос об избрании им меры пресечения.

Это — далеко не первая разоблаченная коррупционная схема в УЗ. Ранее компания, среди прочего, намеревалась провести закупку болтов с гайками и шайбами на 75 млн гривен с нарушением условий — дисквалифицировав без видимых причин одних участников тендера, а других не допустив к финальной части.

Также компанию уличили в коррупции при ремонте вагонов. Кроме того, «Укрзалізницю» обвинили в коррупции при распределении вагонов. В общем же, по данным НАБУ, только в 2020 году из-за коррупции в закупках «Укрзалізниця» потеряла 8 млрд гривен.

«НАБУ провело значительную аналитическую работу по закупкам «Укрзалізниці». И таки не зря. Убытки «Укрзалізниці» от коррупции в закупках детективы оценили в 8 млрд грн. И это только за 2020 год», — сообщала ранее глава Временной следственной комиссии Верховной Рады Юлия Гришина.

Ранее OBOZREVATEL сообщал, что «Укрзалізниця» потратит 3,9 млн гривен на поиск нового руководства. После проведения ряда тендеров, компании подберут кандидатуры председателя, его заместителей и членов правления за 2 млн гривен. Кроме того, за 1,9 млн гривен будут отобраны кандидаты на должности независимых членов наблюдательного совета.

Источник: www.obozrevatel.com